Эндрю Гроув. Выживают только параноики
Апрель 26th, 2009 от kulikov-yС начала было скептическое отношение к автору и к тому, что он говорит на первых страницах. Он входит в противоречие с такими титанами как Эдвард Деминг. Но автор был одним из основателей и президентом Intel. Несколько раз выводил свою компанию из кризиса и выживал, выживал… Он не один раз проводил свою команду через «Долину смерти» и делится принципами, которыми он при этом руководствовался. Долина смерти – это пространство, которое надо преодолеть, чтобы остаться на плаву и пережить перемены в мире бизнеса. А это возможно, если вы готовы менять себя и убедить каждого члена команды сделать то же самое. И страх потерять созданное (карьера, доля рынка, деньги…) в этом деле самый лучший помощник. А «Тот, кто выигрывает, становиться сильнее. Проигравший — слабее». Здесь не удержусь и приведу некоторые выдержки:
- Именно страх заставляет меня вечером после долгого рабочего дня просматривать электронную почту в поисках проблем…
- Менеджеров выбирают за превосходные умения разрабатывать новые продукты и конкурировать в данном сегменте рынка…
- Плохая новость заключается в том, что никто не обязан помогать вам делать карьеру это исключительно ваша забота . Вы являетесь единоличным собственником карьеры. У вас один работник – вы сами, в вокруг миллионы конкурентов – других служащих. Вы должны принять факт ответственности за Вашу карьеру и научиться точно рассчитывать Ваши поступки. Именно вы должны защищать собственный бизнес и извлекать пользу из перемен происходящих в окружающей обстановке. Никто не сделает этого за вас.
- Во всех компаниях существует набор правил, но иногда эти правила меняются, и порой, в значительной степени. Однако, нет никакого предупреждающего сигнала , что эти изменения пришли. Они подкрадываются без предупреждения.
- Вы просто чувствуете, что что-то изменилось, что-то большое и важное. Это как вы плыли на корабле и направление ветра изменилось, а вы были в каюте… Единственный способ спасти корабль – вовремя развернуть корабль по ветру…
- Мы встали перед выбором: изменить курс, принять тот факт, что компания стала суперпопуляным брэндом и гигантом, либо продолжить двигаться в прежнем направлении и не только потерять возможность двигаться в новом направлении, не только потерять возможность создать новые отношения с покупателями, но и нанести ущерб своей корпоративной репутации и благосостоянию.
- Долина смерти – полный опасности переход от старых способов ведения бизнеса к новым. Задача высшего руководства- предпринять этот бросок, а менеджеров среднего звена – поддержать это решение. Выбора нет…
- Люди разделяться на группы, поняв, что ставки невероятно высоки. Различные взгляды будут отстаиваться решительно и очень серьезно. Разыграются священные войны. Бороться будут коллеги, старые друзья. Обязанности менеджеров среднего звена (проведение корпоративной политики, работа с клиентами, обучение сотрудников) станут еще сложнее.
- Чтобы успешно пройти долину смерти, вы для начала должны сформировать внутреннюю картину как компания будет выглядеть к моменту, когда вы доберетесь до ее противоположного края. Вы должны не только сами ясно представить эту картину, но и понятно описать ее вашим уставшим и потерявшим силу духа и озадаченным сотрудникам.
- Предприниматель- это человек, который перемещает ресурсы из низкой производительности в область более высокой производительности и прибыли
- Не выключайте свой радар (в долине смерти) и продолжайте работать, принимая все вокруг, даже если на первый взгляд, это показалось не значительным. Опасность, связанная с оценкой значимости изменений, заключена в том что я называю «ловушкой первой версии». (Комментарий: Неудачная первая версия продукта конкурента может не иметь сначала успеха, но это не означает, что надо ослабевать контроль)
- Если вы старший менеджер, не жалейте времени на то, чтобы постараться понять взгляды и убеждения экспертов. Корпоративным лидерам, которые приняли неверное решение в сложной ситуации не ставят памятников (Комментарий: Гроув видел в экспертах и менеджерах среднего звена Касандр, которые всегда лучше осведомлены о состоянии дел на рынке, чем топ-менеджеры.)
- Если вы менеджер среднего звена, не сидите в стороне, ожидая что руководство примет решение а вы потом сможете покритиковать их за пивом. Вы должны принять участие в делах компании сейчас. Ради компании и ради себя. (Комментарий: здесь явная связь с предыдущим пунктом и обязанностью всех работать в команде. Понравился раздел «Этот парень все узнает последним». И это про топ — менеджеров и нежелание среднего звена сотрудничать).
- Чтобы придти к выгодным для всех решениям, нужно культивировать отношения, постоянно поощряя взаимный обмен между обладателями силы знаний и силы власти.
- Ослабьте контроль, к которому привыкла ваша компания; дайте людям возможность проверить новые методики, изучить новую продукцию, использовать новые каналы продаж и работать с другими покупателями. Только свернув со старого пути, вы обретете новое видение. «Позвольте править хаосу!»
- В стратегические переломные моменты менеджеры постоянно уточняют свое видение стратегической карты индустрии – все мы автоматически делаем это в уме. Но ментальные карты имеют свойство быть слишком терпимыми к неопределенности, поэтому Вы должны заставить себя записывать свои мысли на бумаге.
- Марк Твен был совершенно прав, сказав «Кладите все яйца в одну корзину, но … БЕРЕГИТЕ КОРЗИНУ!»
- Вы должны придерживаться определенного направления и определенной скорости, иначе у вас раньше времени кончаться вода и силы.
- Когда компания живет без цели, ее менеджмент теряет силу духа. Когда менеджеры теряют силу духа, работа останавливается : все служащие парализованы. Именно в этот момент, вы лидер, должны установить четкое направление. Совершенно не обязательно чтобы оно было правильным. Но оно обязательно должно быть четким и ясным… Как вы можете рассчитывать на что большая команда служащих возьмет себя в руки, примет на себя новые и совершенно непривычные обязанности…, не смотря на смутное будущее, если лидер не может или не хочет четко высказаться о том, какой вид примет компания, достигнув другого края долины?
-
Планируя идти на встречу, спросите себя:
- «Позволит ли мне это сообщение узнать новое о технологии или новом рынке, которые по-моему, очень важны?»
- «Познакомлюсь ли я с людьми, которые будут полезны мне на новом направлении?»
- «Подтвердит ли оно важность нового направления»
- Если вам нужно привлечь внимание большого числа людей, вы должны говорить много и доходчиво. Как можно больше общайтесь с сотрудниками. Идите к ним на рабочие места, собирайте их вместе и снова и снова объясняйте чего вы хотите добиться.
- Не оплакивайте старый порядок вещей. Он никогда не вернется. Используйте всю вашу энергию до последней капли на приспособление к новому миру, на приобретение навыков, которые понадобятся вам, чтобы процветать в нем и придать ему нужную форму. В то время как старая территория предоставляет ограниченные возможности (или вообще не предоставляет), новые земли дадут вам будущее, ради которого стоит рискнуть…
Заказать книгу можно на OZON.RU
Ваш гид в Управлении проектами,
Юрий Куликов
СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ И ЗАДАТЬ ВОПРОС:
e-mail: kulikov@pmconsultant.ru
skype: pmpro.ru
Тел./ Viber/ WhatsApp/ Telegramm:+7 926-868-76-96
Следите за новостями в социальных сетях:
Поддержка клиентов - http://pmconsultant.support-desk.ru/
Опубликовано в Библиотека менеджера | Нет коммент. »